Принято
Решением педагогического совета
№ 123 от 15.09.2016г.
Образовательная программа
МКОУ « Верхнеколымская основная общеобразовательная школа»
РС(Я) Верхнеколымский район с.Верхнеколымск,Советская,17
н.Верхнеколымск, 2016г
Содержание
-
Образовательная программа МКОУ «Верхнеколымская основная
общеобразовательная школа» на первой ступени обучения…………………….3-36стр.
-
Образовательная программа МКОУ «Верхнеколымская основная
общеобразовательная школа» на второй ступени обучения……………………37-73 стр.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МКОУ «Верхнеколымская основная общеобразовательная школа»
на первой ступени обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка …………………………………………………………..
|
3
|
- Планируемые результаты освоения образовательной программы ……………
|
7
|
- Учебный план …..……………………………………………………………...…..
|
17
|
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
|
22
|
- Программы отдельных учебных предметов …………………………………….
|
24
|
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ......
|
26
|
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ..
|
31
|
- Система оценки достижения планируемых результатов ……………………….
|
33
|
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ «Верхнеколымская основная общеобразовательная школа» Верхнеколымского улуса улуса (района) Республики Саха (Якутия) и определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2016-2018 годы. Образовательная программа является преемственной по отношению к основным идеям образовательной программы 2013-2016 годов и учитывает результаты, полученные в период ее реализации.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, Уставом, нормативных документов федеральных, республиканских, районных органов власти управления образованием и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребенка, связанного со сменой ведущей деятельности - с переходом от игры к систематическому, социально организованному учению и принятием ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником I ступени обучения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В ее основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
-
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
-
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
-
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного образования;
-
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
-
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
В организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников используются современные образовательные технологии деятельностного типа.
Организационные педагогические условия. Учебный год в школе начинается 1 сентября, продолжительность учебного года не менее 34 недель. Учебный год разделен на 4 четверти, по 2 четверти в каждом полугодии, после каждой четверти каникулы от 1 до 2 недель. Каждая четверть зачетная, кроме первого класса, где идет безотметочный учебный процесс.
Продолжительность урока 35 минут в первых классах, 45 минут - в остальных. Начало занятий в 8.30 ч. Обучение осуществляется в одну смену, во второй половине дня проводятся занятия дополнительного образования. Расписание уроков составляется в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм СанПин.
После первого урока - завтрак и перемена 20 минут.
После четвертого урока – обед и перемена 20 минут.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
-
познавательная деятельность через библиотечные, музейные занятия, поиск и получение необходимой информации через сети Интернет и т.д. в таких видах и формах деятельности, как интеллектуальный марафон, предметные олимпиады, взаимопомощь учащимися в учебе, встречи с интересными людьми и т.д.;
-
художественно-прикладная деятельность через выполнение самостоятельно или под руководством взрослого (рисунок, лепка, декоративно-прикладные вышивка, резьба и т.п.);
-
театральная деятельность через пение, театральные постановки;
-
социальная (волонтерская) деятельность через организацию бескорыстной, добровольной помощи людям, нуждающимся в ней.
-
патриотическая деятельность (гражданское воспитание) через организацию дежурства в классе, участие в школьных и внешкольных мероприятиях (День Республики, День Конституции, День государственного флага Республики Саха (Якутии) и Российской Федерации и т.д.), благотворительных акций, ориентацию в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий - концертов, музея, -библиотек, реализацию установок здорового образа жизни;
-
спортивно-оздоровительная деятельность через систематическое занятие учащихся в спортивных кружках и секциях по массовым видам спорта и соревнования по различным комплексам физических упражнений с целью совершенствования физического развития, духовных и волевых качеств личности, достижения высоких результатов в состязаниях в личном и командном зачёте.
-
этнокультурная (краеведческая) деятельность через организацию урочной и кружковой деятельности, библиотечных уроков направленных на изучение природы, экономики, истории и культуры наслега, Верхнеколымского улуса, Республики Саха (Якутия), фольклора, обрядов, обычаев своего народа. Итогом данной деятельности могут быть фольклорные праздники, представления, проведение национального праздника «Ысыах» и т.д.
В целом, организация урочной и внеурочной деятельности направлена на обучение младших школьников использованию знаний в реальной жизни. При этом задача учителя заключается в обучении ребенка способам и приемам мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и ознакомлении со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно. Для этого образовательный процесс проектируется так, чтобы ученики:
-
получали опыт выхода за пределы выученного; переживали такой опыт как ценность;
-
стремились самостоятельно расширять границы своих знаний и умений;
-
проявляли инициативу в новых ситуациях;
-
действовали самостоятельно и в случаях ошибки находили способы корректировки собственных действий и т. д. (работа в парах, группах).
Работа с одаренными детьми ведется на основе занятий по дополнительному образованию художественно-эстетического и спортивного направлений.
В соответствии с планом и образовательной программой учитель в своей работе руководствуется календарно-тематическим планом по предмету. Учебные программы по предметам, тематическое планирование соответствуют образовательному минимуму, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели в первом классе и шестидневной учебной недели обучения со второго по четвертый классы.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам федерального и регионального Перечня учебных изданий.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся младшего школьного возраста, дневной и недельной динамики работоспособности.
Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.
Характеристика учащихся, которым адресована программа: Обучающиеся 1-4 классов, проживающие в наслеге Верхнеколымск Верхнеколымского улуса РС(Я) в возрасте от 6,5 лет.
Требования к комплектованию классов: 1,4;2,3
Формы работы с родителями. Образовательная программа предусматривает следующие виды и формы работы с родителями (законными представителями):
-
Неделя сотрудничества, день открытых дверей для родителей, общешкольные и
-
классные родительские собрания (лекции, беседы, диспуты, круглые столы);
-
благотворительные акции;
-
индивидуальные консультации по вопросам воспитания;
-
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом организуется через :
-
работу Управляющего Совета, классные родительские комитеты;
-
деятельность инициативных родителей;
-
участие в обсуждении публичного доклада.
Условия организации образовательного процесса. Обязательными условиями организации учебно-воспитательного процесса являются единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность ступеней обучения.
Структура организационного обеспечения:
Соблюдение |