Утверждаю:___________Дыкань М.Г. И.о. директора МКОУ ВООШ
План работы МКОУ «Верхнеколымская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
• Цели, задачи, направления работы школы на 2016-2017 учебный год • Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования • Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса • Организация педагогической деятельности • Работа с родителями, общественность • Система индивидуальной поддержки учащихся • Работа с молодыми специалистами • Контроль за состоянием санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе. • План мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. • План методической работы школы. • Работа школьного методического объединения. • План работы по информатизации. • Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация. • Контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин • Внутришкольный контроль • План воспитательной работы • План социального педагога • План педагога-психолога • План работы библиотеки
• ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: • дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья; • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика; Задачи: • Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом. • Создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования. • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. • Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. • Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся. Направления работы школы : • информационно-аналитическая деятельность - создание банков данных, анализ организации воспитательно-образовательного процесса, планирование работы образовательного учреждения; • организационная деятельность - обеспечение выполнения учебного плана; создание условий для индивидуальной работы с обучающимися (индивидуальные и групповые занятия); организация обучения педагогического коллектива современным педагогическим технологиям (тематические педсоветы, РМО, курсы повышения квалификации, семинары); изучение и обобщение методики работы учителей-предметников; • мотивационно - целевая деятельность - проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации обучающихся; изучение запросов родителей мотивированных обучающихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей, осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся; осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку обучающихся, выявление причин утомляемости; • регулятивно-коррекционная деятельность - осуществление контроля и коррекции учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения; изучение методики работы учителей по формированию у обучающихся устойчивой мотивации познания, надпредметных способов деятельности и навыков самообразования, самовоспитания и саморазвития; • планово-прогностическая деятельность - определение и коррекция приоритетных направлений развития образовательного учреждения; отбор современных педагогических технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса в общеобразовательном учреждении.
• ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
План работы по всеобучу № Мероприятия Сроки Ответственные 1 Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе до 31 августа администрация 2 Комплектование 1-9 классов до 31 августа директор 3 Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы до 26 августа кл. руководители 4 Проверка списочного состава обучающихся по классам. до 5 сентября зам. директора по УР 5 Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы до 10 сентября администрация 7 Организация встреч с сотрудниками ГАИ: проведение дней безопасности дорожного движения сентябрь-май преподаватель-организатор ОБЖ 8 Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой. август-сентябрь директор, повар 9 Составление расписания занятий до 2 сентября зам. директора по УР 10 Комплектование кружков до 5 сентября администрация 11 База данных детей из многодетных и малообеспеченных, опекунских семей сентябрь зам. директора по ВР 12 Обследование сирот и опекаемых детей, семей «группы риска» сентябрь зам. директора по ВР 13 Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности 1 раз в четверть администрация 14 Организация работы по пропаганде здорового образа жизни в течение года зам. директора по ВР 15 Учёт посещаемости школы обучающимися ежедневно кл. руководители 16 Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) в течение года зам. директора по УР и ВР 17 Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам 1 раз в четверть зам. директора по УР 18 Контроль организации самоподготовки и досуга обучающихся в ГПД по плану ВШК администрация 19 Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе) декабрь-февраль учитель 20 Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) в течение года классные руководители 21 Работа по предупреждению неуспеваемости, отсева и профилактике правонарушений в течение года зам.директора по ВР, кл. руководители 22 Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по плану зам. директора по УВР 23 Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей в течение года кл. руководители 24 Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам в течение года учителя-предметники 25 Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися в течение года кл. руководители 26 Анализ работы по всеобучу май-июнь директор
• ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1 Предусмотреть в работе школы: ежедневную тщательную подготовку каждого учителя школы к уроку участие каждого учителя-предметника в работе школы В течение учебного года Зам по УР 2 Организация взаимопосещения уроков учителями В течение учебного года Руководители МО 3 Проведение серии открытых уроков в рамках методической недели. март Руководители МО 4 Совершенствование сети кабинетов 1-е полугодие Руководители МО 5 Организация системы дополнительного образования сентябрь Завуч по ВР 6 Проведение анкетирования учащихся с целью выявления их познавательных наклонностей, причин отставания в учении, изучение их интересов для последующего анализа и регулирования. Ноябрь, февраль, март Социальный педагог, завуч 7 Анкетирование родителей с целью выявления их представлений о способностях и наклонностях детей. Коррекция. Октябрь Социальный педагог, зам директора по ВР 8 Посещение учащихся на дому с целью изучения условий проживания и влияния микросреды на успеваемость. В течение учебного года Классные руководители 9 Проведение лекций и бесед с учащимися о культуре умственного труда В течение учебного года Классные руководители 10 Оформление и периодическое обновление классных стендов «Учись учиться» В течение учебного года Учителя-предметники 11 Организация и проведение предметных и развивающих экскурсий в соответствии с планами учителей-предметников и классных руководителей. В течение учебного года Учителя-предметники 12 Проведение предметных недель и олимпиад Октябрь-апрель Учителя предметники 13 Систематическое проведение библиотекарем школы обзоров новых поступлений художественно-публицистической и учебной литературы для учителей и учащихся. В течение учебного года Библиотекарь 14 Методическая работа школы как способ повышения педагогического мастерства учителя. В течение учебного года Зам по УР
• ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тематические педсоветы (большие) 1 Сентябрь Рабочая программа учителя как инструмент проектирования целей, содержания и основных результатов обучения в условиях ФГОС Зам по УР 2 Октябрь Методика разработки эффективного урока в условиях ФГОС Зам по УР 3 ноябрь Контроль и оценивание образовательных результатов школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов Зам по УР 4 Декабрь первая декада Технология личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в обучении Зам по УР 5 Декабрь вторая декада «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника» Зам по УР 6 Январь Использование ИКТ в системе повышения профессиональной компетенции педагога Зам по УР 7 февраль Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся. Зам по УР 8 март Эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решения» Зам по УР Педсоветы (малые) 1 Сентябрь «Ситуация успеха на уроке» Зам по УР 2 Октябрь первая декада «Преемственность обучения при переходе в среднюю ступень обучения (5 класс)» Заместитель директора по УЧ и ВР, педагог-психолог, 3
Октябрь третья декада «Преемственность обучения при переходе из дошкольного учреждения на начальную ступень среднего образования (1 класс)» Представители ДОУ, заместитель директора по УР и ВР, педагог-психолог 4 Ноябрь Первая декада Итоги 1 четверти Зам по УР 5
Ноябрь Вторая декада «Предварительные итоги успеваемости 2-9кл.» Директор школы, зам. директора по УВР 6 Декабрь Итоги 2 четверти и 1 полугодия Зам по УР 7 январь Методы и приемы развития познавательной сферы учащихся Зам по УР 8 Февраль «Коллективные формы работы и активные формы обучения» Зам по УР 9 март «Введение ФГОС в начальной школе. Опыт работы 3 лет » Директор школы, завуч. Учитель начальных классов 10 Март Итоги 3 четверти Зам по УР 11 Апрель первая декада Готовность 4-классников к переходу на вторую ступень обучения - в основную среднюю школу Заместитель директора по УР, педагог –психолог 12 Май «О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х классов и о переводе в следующий класс учащихся 1-8 классов» Директор школы, зам. директора по УР 13 Май Итоги 4 четверти и итоги учебного года Зам по УР 14 Июнь «О выдаче аттестатов об общем среднем образовании выпускникам 9-х классов» Директор школы, зам. директора по УР
Совещания при завуче сентябрь • Рабочие программы и календарно-тематическое планирование. • Ведение классных журналов. • График прохождения аттестации учителей • Курсовая подготовка учителей. Заявка на 2014 год.
октябрь
• Создание условий успешной адаптации обучающихся 5 класса • Адаптационный период первоклассников. Мониторинг общей готовности ребенка к школе. • План подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников • Изучение запроса обучающихся 9 класса по предметам по выбору
ноябрь
• Результаты диагностического тестирования в 9 классе по предметам по выбору • Профориентация учащихся 9 классов. Декабрь • Предварительные итоги первого полугодия • Итоги контроля качества усвоения учебных программ
январь • Работа учителей с дневниками обучающихся • Итоги диагностического тестирования в 9 классах по русскому языку и математике • Анализ ведения ученических тетрадей
февраль • Итоги проверки внеурочной деятельности в 1-2 классах • Итоги контроля качества усвоения учебных программ • Организация работы внеурочной и внеаудиторной деятельности
март • Результативность проектно-исследовательской работы на старшей ступени обучения • Прогноз результатов экзаменов по обязательным предметам выпускников 9 классов апрель • Подготовка к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации школьников. • Состояние преподавания профильных предметов • Оценка достижений планируемых результатов в 1-2 классах. май • Проект учебного плана на 2015-2016 учебный год
• Предварительные итоги года. • Готовность экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации школьников.
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
№ Мероприятия Сроки Ответственные 1 Сформировать Управляющий Совет. Утвердить план работы Управляющего Совета. сентябрь директор 2 Заключить договор с родителями, вновь принятых учащихся. сентябрь директор 3 Спланировать классными руководителями занятия всеобуча с родителями на учебный год. сентябрь заместитель директора по ВР 4 Провести общешкольные родительские собрания: октябрь январь март май администрация 5 Систематически проводить консультации, тестирование и анкетирование родителей, а так же лекции о психологических особенностях ребёнка. в течение года педагог-психолог 6 Организовать встречи с представителями разных профессий как помощь в профессиональной подготовке учащихся. в течение года зам. директора по ВР 7. Вовлекать родителей и представителей общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы учащимися, в организацию дежурства, в работу по предупреждению правонарушений, проведение культурно – массовых мероприятий. в течение года администрация 8. Спланировать организацию встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других асоциальных явлений. в течение года администрация 9. Организовать работу Совета по профилактике правонарушений среди учащихся. Утвердить план его работы. в течение года инспектор по охране детства 10. Взять под контроль учащихся, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. в течение года администрация 11. Привлечь родителей для организации питания учащихся, для нужд школы. В течение года директор кл. руководители 12. Довести результаты медосмотра учащихся до родителей на родительском собрании. ноябрь кл. руководители 13. Привлечь родителей к косметическому ремонту классов. июнь-июль зав. кабинет 14. Организовать посещение семей учащихся, родители которых не занимаются воспитанием детей. Педагог-психолог 15. Провести беседы с опекунами. Обследование материального положения этих семей. 2 раза в год Педагог-психолог
• СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ
№ п/п Содержание Срок Форма проведения Ожидаемый результат 1 Организовать индивидуальные занятия и консультации для слабоуспевающих учащихся. Сентябрь – май Совещание при директоре Помощь в ликвидации пробелов в знаниях 2 Оценка результата и анализ неуспеваемости. В конце четверти Педагогический совет Проведение индивидуальных бесед. 3 Использование в учебном процессе индивидуальных карточек. Дифференцирование заданий. В течение учебного года Совещание при директоре Практическая помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 4 Проверка ведения тетрадей, дневников, контроль организации учебной деятельности учащихся по классным журналам. В течение учебного года Совещание при директоре Контроль выполнения намеченных программ. 5 Проведение мониторинга родительской удовлетворенности. Ноябрь – апрель Совет Школы Выяснить степень отношения родителей к школе. 9 Держать под контролем посещаемость учащихся, особенно из «группы риска». В течение учебного года Малый педсовет, Не допустить отсева учащихся, второгодничества.
• РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
№ содержание сроки Форма и методы Ответственные 1 2 3 4 5 1 Качество составления плана работы с молодыми специалистами в м/о и закрепление наставников Сентябрь Совещание при директоре завуч 2 Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов молодыми специалистами и выявление профессиональных затруднений сентябрь Заседания методических объединений Завуч, наставники 3 Качество работы наставников с молодыми специалистами Сентябрь - октябрь Работа наставника и молодого специалиста Завуч, наставники 4 Отслеживание посещения уроков молодыми специалистами В течение года Работа наставника и молодого специалиста наставники 5 Прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации. В течение года Работа наставника и молодого специалиста наставники 6 Отслеживание посещения открытых уроков в рамках методической недели В течение года Работа наставника и молодого специалиста наставники
7 Отслеживание посещения уроков молодыми специалистами у наставников и творчески работающих учителей в рамках предметной недели эстетического цикла. Апрель-май Заседание методических объединений завуч 8 Анализ работы молодых специалистов за прошедший учебный год май Заседание методических объединений Руководители школьных МО, наставники
• КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕЖИМА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ
Время Вопросы, подлежащие контролю Ответственные Август • Материально-техническая база учебных кабинетов, качество ремонта школы. • Составление расписания занятий на всех ступенях обучения. директор Сентябрь • Оформление листка здоровья в классных журналах. • Проведение физкультминуток на уроках в начальной и основной школе. • Записи в журналах инструктажа по технике безопасности. • Озеленение учебных кабинетов. • Ведение журналов температурного режима в кабинетах. Зам по ВР Октябрь • Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями • Проведение физкультминуток на уроках в начальных классах, 5-9 классах, игр на переменах, прогулок. • Уровень освещенности рабочих мет в учебных мастерских. Зам по УР Ноябрь • Соблюдение санитарно-гигиенических требований к учебным кабинетам, спортивному залу. • Дозировка домашнего задания учителями. • Записи в журналах инструктажа по технике безопасности. Зам по УР Зам по ВР Декабрь • Посещение уроков физкультуры с целью контроля соблюдения техники безопасности. • Режим проветривания кабинетов. • Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями начальной школы. Зам по УР Январь • Вводный инструктаж и техника безопасности при проведении занятий по трудовому обучению. • Соблюдение правил техники безопасности при проведении лабораторных работ на уроках физики и химии. Зам по УР Февраль • Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями. • Оформление «Листка здоровья» в классных журналах. Зам по УР Март • Записи в журналах инструктажа по технике безопасности. • Режим проветривания кабинетов. Зам по УР Апрель • Дозировка домашнего задания учителями. • Повторное посещение уроков физкультуры с целью соблюдения техники безопасности техники безопасности. Зам по УР Май • Режим проветривания кабинетов. • Подготовка учебных кабинетов к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Зам по УР Июнь • Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период проведения итоговой аттестации выпускников школы. • Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в летнем пришкольном лагере. Инструктаж по техник безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе школьной трудовой бригады Зам по УР Июль- • Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период Зам по УР август проведения ремонтных работ.
• ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
№ Основные мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение 1.1 Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 учебном году - на совещаниях при директоре; - на методических совещания; - на классных часах, родительских собраниях октябрь-май Зам по УР классные руководители 1.2 Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе в течение года директор школы
1.3 Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях МО: - изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам; - изучение технологии проведения ГИА в новой форме январь-апрель Зам по УР Раздел 2. Кадры 2.1 Проведение инструктивно-методических совещаний: изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 учебном году октябрь, апрель руководители МО Зам по УР 2.2 Участие учителей школы, работающих в 9 классах, в работе семинаров районного уровня по вопросу подготовки к ГИА сентябрь-май учителя-предметники 2.3 Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации: - утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации, в т. ч. в новой форме; - о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации; - анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2015-2016 гг; апрель-июнь Зам по УР Раздел 3. Организация. Управление. Контроль 3.1 Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в новой форме через анкетирование выпускников 9 классов октябрь классные руководители 3.2 Подготовка выпускников 9-х классов к новой форме государственной (итоговой) аттестации: - проведение собраний учащихся; - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации; - практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков; - организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий; октябрь, декабрь, февраль, апрель Зам по УР классные руководители, учителя-предметники
3.3 Подготовка и обновление списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников до 31 декабря Зам по УР Классные руководители 3.4 Проведение административных контрольных работ в форме ГИА и в новой форме по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся октябрь, декабрь, апрель Зам по УР 3.5 Контроль за своевременным прохождением рабочих программ 1 раз в четверть Зам по УР 3.6 Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА в течение года Зам по УР 3.7 Подача заявлений обучающихся 9, -х классов на экзамены по выбору до 1 марта Зам по УР 3.8 Подготовка списка обучающихся 9 классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. май Зам по УР 3.9 Составление расписания проведения ГИА выпускников 9-х классов до 10 мая Зам по УР 3.10 Подготовка и выдача пропусков ГИА для выпускников, допущенных к ГИА. до 15 мая Зам по УР 3.11 Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены. май, июнь Зам по УР 3.12 Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в новой форме. июнь Зам по УР 3.13 Подготовка приказа о результатах ГИА в 9, 11 классах июнь Зам по УР 3.14 Выдача справок о результатах ГИА в новой форме выпускникам 9-х классов июнь Зам по УР Раздел 4. Информационное обеспечение 4.1 Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2014-2015 учебном году октябрь, март Зам по УР Классный руководитель 4.2 Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в течение года Зам по УР Классный руководитель 4.3 Проведение родительских собраний: - нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 году; - подготовка учащихся к итоговой аттестации, - проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации октябрь, апрель Директор Зам по УР Классный руководитель 4.5 Формирование отчетов по результатам ГИА в 2014-2015 учебном году июнь Зам по УР
• ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Формы и виды деятельности Сроки Ответственные • Обеспечение управления методической работой 1.2. Работа методического совета: - Планирование работы по организации первого этапа Всероссийской олимпиады школьников. - Разработка электронного портфолио учителя и папки достижений - Готовимся к внедрению ФГОС в основной школе - Проектно-исследовательская деятельность в старших классах - Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров - Подготовка к методической неделе Октябрь декабрь февраль апрель май зам. директора по УР
1.3. Работа школьного методического объединения: - готовность учителей к реализации ФГОС - самоанализ работы учителей по подготовке школьников к итоговой аттестации - Обобщение опыта работы педагогов - Учет индивидуальных достижений обучающихся. в течение года руководитель МО
• Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя 2.1. Мониторинг развития педагогического коллектива. - курсы; - аттестация; - анкетирование; - достижения и награды. сентябрь в течение года зам. директора по УР
2.2. Банк данных педагогического опыта. - публикации; - мастер-классы. в течение года зам. директора по УР
2.3. Работа с молодыми специалистами и прибывшими учителями. - знакомство с традициями школы; - выбор темы по самообразованию; - практикум по разработке рабочих программ по предмету; - самоанализ урока; - использование ИКТ в преподавании предмета; - подготовка к ГИА в новой форме; - портфолио учителя; - выявление профессиональных затруднений учителя. сентябрь-апрель зам. директора по УР учитель-наставник
2.4. Аттестация педагогических работников: - нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов; - аналитический отчет о результатах педагогической деятельности; - аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - оформление стенда по аттестации; - перспективный план прохождения аттестации. Сентябрь- май зам. директора по УР
2.5. Курсовая переподготовка: - перспективный план прохождения курсовой подготовки; - дистанционное обучение; - заявка на курсы. сентябрь зам. директора по УР • Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта 3.1. Методическая неделя в школе - теоретический семинар; - открытые уроки; - самоанализ открытых уроков педагогами; - разработка рекомендаций по итогам методической недели. Март
зам. директора по УР
3.2. Участие в заочных и очных профессиональных конкурсах В течении года зам. директора по УР и ВР • Информационное обеспечение образовательного процесса 5.1. Электронное портфолио учителя 5.2. Публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях. 5.3. Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников. в течение года
учителя-предметники
• Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы 6.1. Творческие отчёты учителей по темам самообразования. 6.2. Предоставление педагогических характеристик 6.3. Подготовка информационно-аналитических материалов по итогам проведения мероприятий. по планам МО руководители МО зам. директора по УР
• РАБОТА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ
№ Содержание Сроки Форма и методы Ответственные 1 2 3 4 5 1 Обсуждение календарно-тематических планов, программ факультативных и кружковых занятий. Планов индивидуальных занятий. Планирование работы на год сентябрь Заседание МО завуч 2
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения В течение года Самообразование педагогов, открытые уроки, заседания методических объединений Завуч, 3 Проведение анкетировании и мониторингов среди учеников и учителей В течение года Анкетирование Завуч, 4 Планирование содержания и форм проведения предметных недель По графику Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам Завуч, 5 Обсуждение докладов и выступлений коллег на конференциях, семинарах, заседаниях педагогического совета По графику Заседания школьных МО Завуч, 6 Обсуждение методических проблем обучения и воспитания учащихся в рамках изучаемых предметов По графику Заседания школьных МО Завуч, 7 Отчеты учителей о работе по самообразованию По графику Семинары, круглые столы Завуч, 8 Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся По графику Заседания школьных МО Завуч, 9 Планирование содержания и форм проведения методической недели Апрель Заседания школьных МО Завуч, 10 Обсуждение экзаменационных материалов Март-апрель Заседания школьных МО Завуч, 11 Ознакомление с новинками методической литературы В течение года Заседания школьных МО Завуч, 12 Анализ работы методического объединения за год Май-июнь Заседания школьных МО Завуч,
• ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
№ Мероприятия Сроки Ответственные Организационная работа 1 Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через уроки, кружки, групповые и индивидуальные занятия, внеаудиторную деятельность,проектную деятельность в течение года учителя-предметники 2 Проведение инструктажей по ТБ работы в кабинете информатики и работе в сети Интернет с участниками образовательного процесса сентябрь зав.кабинетом информатики 3 Создание условий для свободного доступа учащихся и преподавателей к сетевым образовательным ресурсам, к системе электронных учебных материалов в течение года зав.кабинетом информатики 4 Создание контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. в течение года учителя-предметники Методическая работа 1 Обучающий семинар по теме «Электронные образовательные ресурсы» октябрь зам.директора по УВР 2 Участие учителей в онлайн-тестировании ноябрь зам.директора по УВР 3 Общешкольная «Неделя безопасного Интернета». декабрь учителя-предметники 4 Семинар «Подготовка к ГИА с использованием ресурсов сети Интернет» январь зам.директора по УВР 5 Использование ИКТ технологий на уроках по плану МО руководители МО 6 Участие педагогов в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня В течении года зам.директора по УВР 7 Оказание консультативной помощи педагогам по работе с электронной почтой в течение года Зам.директора по УВР 8 Оформление электронного портфолио учителя в течение года Учителя-предметники 9 Участие школьников в дистанционных олимпиадах в течение года учителя-предметники 10 Компьютерное тестирование обучающихся по подготовке к ГИА по предметам в течение года Учителя-предметники Информационная работа 1 Развитие школьного сайта: - обновление разделов сайта - своевременное размещение информации на странице новостей в течение года Техник ЭВМ 2 Заполнение мониторинговых таблиц (КПМО) по графику директор 4 Компьютерный мониторинг качества знаний 1 раз в четверть зам.директора по УР и ВР Анализ и контроль 1 Документооборот электронной почты постоянно Документовед 2 Ведение журнала регистрации входящей и исходящей электронной почты в течение года Документовед 3 Контроль по использованию в образовательной деятельности средств ИКТ в течение года Директор, зам по УР и ВР 4 Анализ текущей ситуации процесса информатизации в школе. июнь Зам по УР и ВР
• РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ
Формы работы Содержание Сроки 1.Работа над единой методической темой В течение года 2. Организация МО классных руководителей, направленная на решение задач воспитания и развития школьников • Утверждение плана работы МО классных руководителей. • Работа над правовым воспитанием. • Взаимодействие классных руководителей с семьей. • Работа школьного самоуправления. Подведение итогов работы. Анализ работы за прошедший учебный год. Сентябрь, ноябрь, декабрь, май. 3.Повышение квалификации учителей (график). Прохождение курсов График курсов повышения квалификации Сентябрь 4.Самообразование и саморазвитие учителей • Работа над темой самообразования • Участие в работе МО учителей, в объединениях классных руководителей • Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий. Проведение открытых уроков, мастер-классов и мероприятий. • Участие педагогов в педагогических конкурсах различного уровня в очной и заочной формах. • Обобщение и распространение опыта работы педагогов на различных уровнях: муниципальных педагогических конференциях, республиканских педагогических форумах, профессиональных конкурсах, через публикации в средствах массовой информации ( через интернет). В течение учебного года 5. Планирование аттестации педкадров. График прохождения аттестации Сентябрь
6.Вводный инструктаж, инструкции. • Инструктаж по технике безопасности • Должностные обязанности Сентябрь, январь, май. 7.Создание системы материального поощрения педагогов, добившихся выдающихся результатов • Выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы. • Представление к награждению В течение года
Август, сентябрь
• КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
Время Вопросы, подлежащие контролю Подведение итогов Август • Готовность учителей к новому учебному году. • Подготовка педагогов к работе с обучающимися 1, 5 классов (адаптационный период, требования к преподаванию в 1, 2, 3 и 4 классах в соответствии с ФГОС). Совещание при директоре Сентябрь