«Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение Ве...Воскресенье, 26.05.2019, 12:40 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа развития МКОУ ВООШ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РС(Я)
ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС

ПРОГРАММА
развития МКОУ « Верхнеколымская основная общеобразовательная школа»
2015-2020 г.г

Утверждена: приказ № от

Программа развития школы
Перечень разделов "Программа развития школы".
Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение развития образования.
Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования.
Раздел 4.Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Раздел 5. Повышение качества образования
Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.
Раздел 7. Развитие образовательной среды для особых категорий детей.
Раздел 8.Повышение эффективности кадрового обеспечения.
Раздел 9. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

Исполнители Программы развития школы
Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность.
Объемы и источники финансирования Программы развития школы
Местный бюджет, спонсорская помощь.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ ВООШ
на 2015 – 2020 годы
«Школа, как социокультурный и здоровьесберегающий центр образовательного пространства».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный закон “О санитарно-гигиеническом благополучии населения” от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Федеральный закон “Об образовании” № 3266-1 от 10.07.1992.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002.
Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков СанПиН 2.4.6.664-97 от 04.04.1997.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс принципов валеологизации, гуманистической направленности обучения, осуществление медико-педагогического мониторинга, использование диагностических программ для выявления риска, проектирование состояния школьников.
Задачи:
• Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;
• Повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся;
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: 2015–2016 учебный год
Цель:
Создание предпосылок функционирования школы как здоровьесберегающего пространства.
Задачи:
Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
Проведение тематического семинара для педагогов по основам здоровьесберегающих технологий.
Обеспечение работы спортзала во внеурочное время.
Организация работы классных руководителей по программе.
II этап: 2016–2017; 2017-2018 учебные годы
Цель: Формирование здоровьесберегающей среды школы.
Задачи:
Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
Организация и проведение профилактической работы с родителями.
Организация деятельности педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды.
III этап: 2018–2019, 2019 – 2020 учебные годы
Цель: Переход системы здоровьесбережения в режим функционирования.
Задачи:
Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.
Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.
Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
- Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
- Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе;
- Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Организация учебно-воспитательного процесса
1. Организация питания учащихся.
2. Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.
3. Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, спартакиад, организации внеклассной работы по физической культуре.
4. Широкое применение воспитательных технологий – классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.
5. Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.
2) Сотрудничество с родителями
Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.
Предстоит организовать работу по следующим направлениям:
формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
организация родительского всеобуча по тематике “Здоровый ребенок – здоровое общество”;
организация деятельности Родительского клуба;
индивидуальные беседы и консультации.
3)Система самоуправления в школе
Цель: адаптация школьников к жизни в изменяющихся условиях
Задачи:
- обеспечить сотрудничество разновозрастных отрядов независимой детской организации, направленная на интеллектуальное, духовное и физическое развитие каждого школьника;
- организовать реальные дела на основе принципов морали, выработанной опытом поколений, сохраняя при этом индивидуальность;
- создание условий для всестороннего развития личности, раскрытия и реализации ее потенциала
Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Информационная справка о школе.
Верхнеколымская основная школа была открыта, как Верхнеколымская начальная школа 1 сентября 1988 году. Первый директор Веклич Татьяна Григорьевна. Первые учителя начальных классов: Винокурова Е.Д., Яковлева Н.И., Винокурова М.К., учителя родного языка Булдыкина С.И., Уткина И.И.
В 1991 году (директор Чукрова М.Н.) в школе открыли 5 класс, затем в 1992 году открыли 6 класс ,1994 году школа получила статус неполной средней школы.
4 апреля 2005 году школа по постановлению МО « Верхнеколымский улус» № 18 преобразована в МОУ « Верхнеколымская основная общеобразовательная школа».
В 2014 году преобразована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнеколымская основная общеобразовательная школа»

Сведения о школе
1.Полное наименование школы: МКОУ «Верхнеколымская основная общеобразовательная школа»
Адрес: 678770, Верхнеколымский улус, с. Верхнеколымск, ул. Советская , 17
Организационно-правовая форма:
Учредитель: глава администрации МО «Верхнеколымский улус»
Школа работает по базисному учебному плану образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 года (обновленная программа). Имеется 9 классов-комплектов. В начальных классах обучение проводиться по программе 1-4 . школа работает в 1 смену: 1 смена – среднее звено, 1 класс, 2 класс; 2 смена – работа кружков ,факультативов ,секций. Наряду с федеральными программами реализуются программы национально - регионального содержания: изучение разговорного якутского и эвенского языков, «Культура Саха и малочисленных народов Севера», изучение английского языка в начальных классах.

2. Сведения об учащихся: 2. Сведения об учащихся: всего – 12 учащихся. Из них: на 1 ступени – 5 учащихся, во 2 ступени – 7 учащихся; девочек – 8, мальчиков – 4, якутов – 6, эвенов – 4, юкагиров – 1

Сведения о педагогических кадрах: всего – 8 учителей.
Из них учителей с высшим образованием – 6, получают заочно высшее образование –
0, со средним специальным образованием – 2.
С высокой категорией – 3, с соответствие занимаемой должности – 5

Женщин – 9, мужчин – 0.
Возраст учителей: до 30 лет – 1, до 40 лет – 2, до 50 - 1 , свыше 50 – 4
Стаж работы: до 3 лет – 1, от 5 до 10 лет – 0, от 10 до 15 лет – 3, свыше 20 – 4.

3.Режим работы школы
Общее образование включает в себя две ступени, соответствующие уровням образовательных программ со следующими сроками обучения:
Начальное общее-1-4 классы-4 года обучения;
Среднее обще- 5-9 классы-5 лет обучения.

Продолжительность учебной недели-6 дней. Продолжительность урока 45 минут.
Продолжительность урока в первом классе (первая четверть) - 35 минут, со второй четверти - 40 минут. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секции, факультативы, творческие дела классов.
Образовательное учреждение ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно–ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях сельской местности. Определяющими направлениями работы становятся:
• Отработка модели «Образовательный и социокультурный комплекс на селе».
• Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 9 лет ( 6,5 лет и до 15)
• Многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами изучения якутского и эвенского,английского языков,
• Введение предметов-комплексов: физика с математикой (5 – 6 классы), математика с информатикой (7 – 8 классы), география с геологией (8 – 9 классы),
• Дальнейшее развитие системы оценки знаний, умений и навыков учащихся,
• Работа школы в условиях «уровневых классов» .
С целью повышения качества образования учащихся и повышения качества профессионального мастерства педагогов с 2009 года была начата разработка темы: « Дифференцированное обучение, как фактор повышения познавательной деятельности учащегося», в рамках которой были определены следующие задачи:
• изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения;
• совершенствование педагогического мастерства учителей;
• развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методов проведения уроков, составления образовательной карты- маршрута для учащегося, индивидуальных и групповых работ со слабоуспевающими учащимися, коррекции знаний, повышения мотивации обучения.
Благоприятный нравственный психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать воспитательные, учебно-методические задачи. За последние годы отмечен достаточно высокий уровень физической подготовки выпускников сельской школы

Раздел2. Нормативно-правовое обеспечение
В решении вопросов нормативно-правового характера МКОУ ВООШ,(далее) правоприемник МКОУ ВООШ исходит из рекомендаций, содержащихся в улусной целевой программе развития образования.
За последние годы в процессе реализации целевой программы «Модернизация образования» были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности системы образования. Были приняты законы «О развитии образования » и др., направленные на обеспечение повышения престижа отрасли образования и социального статуса педагогических работников, гарантирующие право на бесплатное всеобщее среднее (полное) общее образование всем учащимся регулирующие иные правовые и экономические аспекты отношений в образовательной сфере.

Работа в условиях школы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех и организаций и учреждений образовательного и социокультурного цикла.
Расширение форм обучения, необходимость выявления и поддержки наиболее способных детей, учащихся. В целом намечаемые мероприятия должны обеспечить:
- правовую защиту детей с хроническими заболеваниям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение правовых гарантий деятельности образовательного учреждения;

Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:
- капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении;
- завершение установки приборов учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго- и теплоносители;
- совершенствование охранной системы учреждения;
- переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики).
Раздел 4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения
Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.
За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по краеведению, экологии, основам православной культуры, изучению иностранного языка), по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др.), формируются инновационные рабочие группы для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся.
Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.
На этой ступени образования педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы:
• методы диалога,
• приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,
• игровые методики,
• рефлексивные приемы и методы,
• технология развития критического мышления,
• методы диагностики и самодиагностики.
С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы поведения учебных занятий:
• урок - экскурсия,
• урок - путешествия,
• урок – соревнование,
• урок – зачет,
• интегрированный урок,
• урок – игра,
• урок – аукцион,
• урок – концерт.
Начиная с 4 класса вводится интегрально-дифференцированные методы обучения уч-ся .
Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива на этом этапе – формирования индивидуальности ребенка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях уровневых классов, а также проведения зачетных недель (декабрь, апрель) как основной формы промежуточного контроля за уровнем ЗУН учащихся.
Ведущими приемами и методами являются:
• приемы актуализации субъективного опыта ребенка,
• методы диалога и полилога,
• игровые методики,
• методы диагностики и самодиагностики.
Ведущими формами организации учебных занятий остаются практикум, лекция (8 – 9 классы), семинар (9 класс), зачет, лабораторная работа, дидактическая игра.
На данной ступени по-прежнему действуют принцип уровневого деления классов, что находит свое отражение в организации учебной деятельности старшеклассников. Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения, однако ведущими приемами и методами остается:
• прием актуализации субъективного опыта старшеклассника,
• методы диалога и полиалога,
• приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта,
• игровые методики,
• методы диагностики самодиагностики.
Формы организации учебных занятий традиционны: лекции, семинар, деловая игра, практикум, лабораторная работа, урок-зачет.
Зачетные недели (декабрь, апрель) позволяют осуществлять качественный мониторинг уровня ЗУН учащихся в течение всего учебного года.
Портрет выпускника школы
Выпускник нашей школы:
- способен к реализации значимых целей;
- умеет планировать деятельность в соответствии с ее объективной и субъективной значимостью;
- использует рациональные способы учебной и других видов деятельности;
- владеет методами теоретического и творческого мышления;
- умеет выделять существенные и несущественные признаки изучаемых понятий;
- способен к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон;
- использует речь как инструмент мышления;
- имеет богатый словарный запас;
- способен работать в едином темпе со всем классом,
- адаптирован к учебной деятельности;
- способен к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности;
 включен в широкую сеть социальных контактов;
 способен к установлению деловых, партнерских отношений со взрослыми;
 принимает и соблюдает социальные и этические нормы;
 способен длительно подчинять поведение намеченной цели;
 умеет сдерживать эмоции;
 активен и целенаправлен в познавательной сфере;
 обогащает личностным смыслом социальный и познавательный мотивы деятельности;
 имеет позитивную «Я-концепцию», адекватную самооценку;
 ориентируется в будущем;
 включает учебную деятельность и отношение к ней в более широкую систему профессиональных отношений и предпочтений.
Программа психологического сопровождения образовательного процесса

Цель – максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в образовательном процессе, ориентированном на реализацию психологических механизмов развития личности.

технологии и сроки реализации задач 2015 – 2016 уч. г. 2016 – 2017 уч. г. 2017- 2018 уч. г. 2018-2020 уч. г.
задачи
способствовать адаптации учащихся к новым социальным условиям, полноценному психологическому и личностному росту реализация программы адаптации к новым социальным условиям разработка программы личностного роста учащихся реализация программы личностного роста учащихся разработка и оформление рекомендаций для учащихся «Как стать успешным?»
формировать у учащихся готовность к самоопределению, самопознанию, выработке собственной жизненной позиции (социальные компетенции), повышать учебную мотивацию разработка программы психологического сопровождения профильного и предпрофильного обучения реализация программы психологического сопровождения профильного и предпрофильного обучения исследовательская и опытно-экспериментальная работа отдельных учителей по повышению учебной мотивации учащихся, разработка коррекционных программ для начальных классов
коррекционная работа по повышению учебной мотивации учащихся, создание банка данных успешных учащихся школы для всестороннего анализа учителями, учащимися, родителями эффективного опыта самореализации
стимулировать устойчивый рост профессиональной культуры, профессионального развития личности педагогов подбор и рекомендация психолого-педагогической литературы по проблемам профессиональной культуры педагога подбор диагностического инструментария для исследования качества педагогической деятельности разработка серии семинаров и
практикумов по психологическому просвещению педагогов, исследование стилей педагогической деятельности тренинговая работа с педагогами, индивидуальная коррекционная работа с отдельными педагогами, обобщение эффективного педагогического опыта «Эффективный учитель»
психолого-педагогическое просвещение родителей анализ потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке исследование семьи и стилей семейного
воспитания, разработка программы работы с родителями, накопление психологического материала создание творческого «Родительского клуба» для массовой работы с родителями, отработка технологий работы с родителями создание школы родительского актива
обеспечить психологический комфорт, сохраняющий психологическое здоровье всем участникам педагогического процесса контроль за учебными и психологическими нагрузками, развитие у педагогов навыков саморегуляции подбор материалов рекомендаций аутотренинга

4.1. Фактор лидерства как ресурс реализации программы развития

Решающую роль в реализации долгосрочного стратегического планирования играет фактор лидерства, как это отражает рисунок 1.
Лидером становится тот, кто способен сформировать и сохранить сильные «узы» взаимного доверия на всех уровнях организации.
Роль лидера определяется способностью самостоятельно и оперативно принимать важнейшие решения и «заряжать» энергией своих сотрудников. Сегодня лидер должен сформировать такую организацию, которая позволила бы ученическо-педагогическому составу непрерывно совершенствовать свою способность ориентироваться в сложных, быстро меняющихся условиях.

Рисунок 1 – Лидерство – ключевой фактор планомерной и последовательной реализации стратегии развития школы

Руководители должны не просто распределять работу среди подчиненных и контролировать ход ее выполнения, а определять цели и задачи школы, вдохновлять коллектив личным примером и делами на реализацию миссии школы, решение целей и задач, стоящих перед коллективом. Лидеры в образовании должны не только руководить, но и играть ключевую роль в наставничестве преподавателей и учащихся, способствовать их развитию и профессиональному росту. Это должно стимулировать взаимное разделение ответственности, а также определять стиль, который создает целостность рабочей атмосферы.
В школе создается система лидеров: первый руководитель, заместители директора, руководители методических объединений, заведующие кабинетами, классные руководители, ученические лидеры.
Каждая учебная дисциплина постепенно формирует своего лидера – преподавателя, который держит в поле зрения весь учебно-методический комплекс дисциплины и организует его совершенствование, предлагает новации. Следовательно, каждый учитель, работающий с учащимися и являющийся для них наставником, ощущает себя лидером по отношению к ним.
Тон всему задает главный лидер школы – директор. Директор несет полную ответственность за результаты деятельности основной школы и действует в соответствии с существующим законодательством от имени организации образования, представляя ее во всех органах, учреждениях, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для выполнения администраторами, педагогами, сотрудниками и учащимися. Директор руководит образовательной, производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью школы, призван:
- содействовать росту престижа школы, как учебного, воспитательного и культурного центра, и нести ответственность за выработку стратегии деятельности школы и её традиций.
Распределение и решение функциональных задач производится в соответствии со структурой школы, представленной на рисунке 2 .

Руководители должны не просто распределять работу среди подчиненных и контролировать ход ее выполнения, а определять цели и задачи школы, вдохновлять коллектив личным примером и делами на реализацию миссии школы, решение целей и задач, стоящих перед коллективом. Лидеры в образовании должны не только руководить, но и играть ключевую роль в наставничестве преподавателей и учащихся, способствовать их развитию и профессиональному росту. Это должно стимулировать взаимное разделение ответственности, а также определять стиль, который создает целостность рабочей атмосферы.
В школе создается система лидеров: первый руководитель, заместители директора, руководители методических объединений, заведующие кабинетами, классные руководители, ученические лидеры.
Каждая учебная дисциплина постепенно формирует своего лидера – преподавателя, который держит в поле зрения весь учебно-методический комплекс дисциплины и организует его совершенствование, предлагает новации. Следовательно, каждый учитель, работающий с учащимися и являющийся для них наставником, ощущает себя лидером по отношению к ним.
Тон всему задает главный лидер школы – директор. Директор несет полную ответственность за результаты деятельности средней школы и действует в соответствии с существующим законодательством от имени организации образования, представляя ее во всех органах, учреждениях, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для выполнения администраторами, педагогами, сотрудниками и учащимися. Директор руководит образовательной, производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью школы, призван:
- содействовать росту престижа школы, как учебного, воспитательного и культурного центра, и нести ответственность за выработку стратегии деятельности школы и её традиций.
Распределение и решение функциональных задач производится в соответствии со структурой школы, представленной на рисунке 2 .

р



Рисунок 2. Структура школы




4.2. Организация методической службы

Цель: повышение уровня профессионализма учителей, их научно-методической и исследовательской культуры.
Задачи:
- обеспечить педагогическую, психологическую, методическую поддержку учителей;
- стимулировать повышение научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов;
- способствовать овладению современными образовательными технологиями.

Реализации цели и задач подчинена структуре методической службы школы, представленной на рисунке 4

Рисунок 4. – Структура методической службы школы

Методические сообщества в педагогическом коллективе:
- проблемные группы,
- мастер-классы,
- методические объединения,
- школа наставничества,
- стажёрские площадки,

Принципы деятельности методических сообществ:
- демократичность и гуманизм в реализации образовательной политики сообщества;
- научность, системность, последовательность деятельности;
- добровольность, инициативность, креативность участия в сообществе;
- адресность на основе диагностики и анкетирования;
- стимулирование поисковой, исследовательской, творческой работы членов сообщества;
Технология создания методических сообществ

1. Спрос:
а) проблемы учителей
б) диагностика профессионализма каждого учителя. Определение уровня, на котором должна быть оказана помощь каждому (через курсы ИПК, школьные методические объединения, городские творческие группы и др.).
2. Предложения. Изучение и обобщение опыта учителей на основе диагностики, мониторинга преподавательской деятельности учителей, анкетирования учащихся, выявление лидеров методических сообществ
3. Создание методических сообществ а) выработка положений и утверждение на методическом совете
б) определение проблематики научно-методической и исследовательской работы, формы организации
в) подготовка лидера
г) составление и презентация плана работы

4.3. Ведущие инновационные технологии как фактор учебно-методического развития школы

Нет лучше метода сообщения уму знания, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах.
Д.Максвелл.

Для разви¬тия познавательной, исследовательской, творческой деятельно¬сти учащихся планируется освоение образовательных технологий согласно таблице 5.
Таблица 5 – Технологическое сопровождение образовательного процесса

Образовательные технологии Учебный предмет как сфера применения технологии В каком звене применяет-ся Степень внедрения технологии по состоянию на указанный учебный год
использование элементов /приемов, форм. методов/
использование в полном объеме обобщение результатов работы по данной технологии /год и форма/
1. Интегрированное изучение государственного языка, начиная с начальных классов Родной язык начальные классы 2015-2016,
участие в олимпиадах 2017 2017 методическое пособие, публикация статей в Республиканских научно-методических журналах
2. Технологии этнокультурного образования все предметы 1-9 классы с 2005 2016/17 2017/18, сборник дидактических материалов
3. Развивающее обучение (в начальном звене) математика, русский язык
чтение
начальные классы 2015 2017 -2018 публикации
4. Личностно-ориентированный подход в обучении математика, литература 5-9 классы с 2006г. 2018г. 2017, улусный
семинар уч.математики, литературы
5. Технология модульного обучения Якутский зык, якутская литература 2-11 классы 2015 2017 2017/2019, рабочие тетради, учебно-методическое пособие
6. Проектная технология изучения английского языка английский язык 5-9 классы с 2015 г. 2016г. 2017,
семинар учителей английского языка
7. Критическое мышление история 5-9 классы 2016 2018 2017 проекты школьников
8. Интерактивные технологии все предметы 1-9 классы с 2016г. 2018 2015- 2018, мастер-класс
9. Технология уровневой дифференциации все предметы 1-9 классы с 2015г., 2016-2018,
участие учителей русского языка в конкурсе учебно-методических пособий 2018 банк разноуровневых тестовых заданий
10. Использование мультимедиа в учебном процессе математика
биология
русский язык
английский язык 3-9 классы 2015 2017 2017- 2019, обучающие внутришкольные семинары
11. 1 Использование информационно-коммуникацион-ных технологий физика,
информатика,
черчение, химия, биология. 5-9 классы с 2015г. 2018 2019, создание обучающих программ

4.4. Стратегическое планирование воспитательной работы
Цель:
создание условий для проявления и развития личности ученика, позволяющих ему не только иметь прочные и качественные знания, но и стать самодостаточным человеком, способным к саморазвитию, положительному самосозиданию личностных качеств и возможностей.

Задачи 2015-2016 уч. г. 2016-2017 уч. г. 2017-2018 уч. г. 2018-2020 уч. г.
1. Обеспечить необходимые методические, организационно-педагогические, информационные условия для совершенствования воспитательной системы
Изучение системы ВР лучших школ республики.
Создание гуманитарно-развивающей среды для коллектива учеников и учителей.

Диагностика качества гуманитарно-развивающей среды среди учащихся, учителей, родителей

Разработка адресных моделей ВР для определенных («трудных», перспективных, экспериментальных и т.д.) классов. Проведение 1-го внутришкольного конкурса «Лучший классный руководитель» /с перспективой школьной
традиции/

Апробация инновационной формы работы – конкурса «Самый успешный класс» / с перспективой школьной традиции/
Пополнение научно-методической базы
по ВР на основе разработанных моделей
3.Обобщение опыта лучших кл.рук., педагогов допол.образования , в методических журналах..
2.Формировать эффективную систему развития педагогики сотрудничества -триады (родитель, ребенок, педагог)

1.Использование результатов диагностики родителей для планирования и реализации ВР
Создание клуба
инициативных родителей «Забота», разработка его нормативно-правовой базы, его имиджирование Расширение функций Клуба, обобщение лучших образцов семейного воспитания, создание банка данных о результатах работы Клуба Апробация инновационной формы работы – конкурса среди родителей«Успешная семья» / с перспективой школьной т радиции/

3.Формировать позитивную модель поведения и позиционировать образ героя нашего времени среди уч-ся Создание галереи достижений учащихся
Максимальное участие школьных команд («проба сил») в предлагаемых мероприятий.
Формирование представлений о школьной форме как неотъемлемой части имиджа современного школьника, разработка моделей формы в соответствии с возрастом Актуализация Государственной программы патриотического воспитания граждан РФ во всех направлениях воспитательной работы Совершенствование структуры и содержания школы лидерства, расши рение полномочий ученических лидеров, создание Билля о правах и обязанностях учащихся презентация в молодежной и родительской среде
4.Поддерживать и развивать детско-юношеские инициативы в создании различных форм гражданской и творческой деятельности детских общественных объединений. Определение лидеров среди членов детской организации .
Создание символики организации, Устава. 1.Работа по расширению организации .
2.Открытие танцевального, вокального кружков, работа ИЗО-студии, школьного пресс-центра, увеличение числа спортивных секций.

Укрепление авторитета ДО Организация и проведение Фестиваля «Лидеры – школе!»

Раздел 5. Повышение качества образования
Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы.
С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности регулярно методическим советом школы и методическими кафедрами учителей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных для использования в общеобразовательном процессе, подготовлены рекомендации по их использованию.
Особое внимание в данной программе развития уделено гуманитарной составляющей содержания общего образования, и на первое место поставлены проблемы исторического и краеведческого образования. С учетом усиления интереса школьников к изучению истории, общественно значимых событий, в школе созданы учебно-научное общество «Юный краевед».
Ведется работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении психолого—медицинской службы, которая призвана решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания психолого-педагогической поддержки ребенка.
Отработана модель базисного учебного плана, который дает возможность образовательному учреждению реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, и направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
Особое внимание уделено изучению родных языков( эвенский ,якутский) Продолжается наработка альтернативных, адаптированных и авторских программ по ряду курсов (Якутский язык,эвенский язык ,КНЯ).

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся школы организована работа по созданию «Паспорта здоровья», работает модуль оценки эффективности комплекса здоровьесберегающих технологий. Воспитание учащихся – одна из основных задач образования.
В МКОУ ВООШ внедряются новые формы и методы воспитательно-профилактической деятельности с использованием интерактивных проектных технологий.
В целях закрепления и дальнейшего развития положительной динамики и организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2015 – 2020 годы стоит задача обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. С этой ц
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz