«Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение Ве...Четверг, 25.04.2024, 3:32 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МКОУ ВООШ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Утверждаю:_____ С.С.Николаев
И.о.руководителя МКОУ ВООШ
Приказ №Д – 15/9 от 02.02.2017г

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МКОУ ВООШ
1. Общие положения
2. Предмет, объекты, субъекты мониторингового исследования
3. Цель и задачи мониторинга
4. Функции мониторинга
5. Принципы мониторинга
6. Организация и технология мониторинга
7. Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности
8. Источники сбора данных для расчёта показателей и индикаторов мониторинга качества образования
9. Основные направления системы мониторинга качества образования
10.Ожидаемые результаты
11.Анализ результатов
12.Исполнители
13.Документация
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в действующей редакции (ст.32), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом общеобразовательного учреждения, Инструкцией для разработки и утверждения локальных актов муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ « Верхнеколымская основная общеобразовательная школа»
1.2. Мониторинг – процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. Мониторинг качества образования представляет собой специально организованное, непрерывное изучение условий и показателей образовательного процесса и его результатов, выявление отклонений от заданных требований и норм, выработку коррекционно-упреждающих мер по минимизации отклонений, разработку стратегии развития системы образования образовательного учреждения, а также выявление тенденций изменения качества образования и предпосылок к повышению качества подготовки обучающихся.
1.3. Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4. Настоящее положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга оценки качества образования (далее – мониторинг).
1.4. Под мониторингом понимается процедура, включающая:
1) сбор первичных данных;
2) анализ и оценку качества образования;
3) формирование и ведение базы данных по результатам оценки качества образования;
4) адресное обеспечение пользователей статистической и аналитической информацией;
5) формирование и ведение банка заданий, тестов и другого инструментария по оценке качества образования.
2. Предмет, объекты, субъекты мониторингового исследования
2.1. Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как системообразующий фактор образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
2.2. Объектами мониторинга являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.
2.3. Субъектами мониторинга являются потребители образовательных услуг и участники образовательного процесса в лице обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей и администрации образовательного учреждения.
2.4. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество условий (условия реализации образовательных программ, уровень развития материально-технической базы, обеспеченность участников образовательного процесса МТБ, кадровое обеспечение общеобразовательного процесса);
- качество процессов (образовательного, проектно-методического, административного);
- качество результатов (результаты учебных, внеучебных достижений обучающихся, соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя).
3. Цель и задачи мониторинга
3.1. Цель мониторинга – сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в школе, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
3.2. Задачами мониторинга являются:
- сбор информации и создание банка данных о состоянии и тенденциях развития качества образования с целью его дальнейшего прогнозирования;
- выявление актуального (настоящего) уровня качества образования и установление его соответствия требованиям образовательным стандартам;
- выявление уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач;
- определение основных тенденций развития качества образования в общеобразовательном учреждении;
- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
- определение причин повышения (снижения) качества образования;
- совершенствование организации учебно-воспитательного процесса;
- повышение качества образования;
- выявление и оценка соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям;
- формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности школы на основе анализа полученных данных;
- подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений по улучшению качества образования в образовательном учреждении.
4. Функции мониторинга
4.1. Информационно-оценочная – получение данных об уровне развития отдельных аспектов и параметров образовательного процесса и формулирование обоснованного заключения о качестве образования в школе.
4.2. Формирующая и коррекционная – своевременное внесение поправок, частичных исправлений или изменений в организацию учебно-воспитательного процесса.
4.3. Прогностическая – формулирование на основе полученных данных обоснованного заключения о дальнейшем развитии образовательного процесса.
4.4. Координационная – согласование действий и деятельности разных специалистов школы.
4.5. Поисково-исследовательская - активное участие в мониторинге всех субъектов образовательного процесса (администрации, руководителей МО, педагогов, обучающихся, родителей обучающихся (их законных представителей) и пр.).
4.6. Гностическая – накопление, анализ, обобщение, анализ данных о качестве образования.
5. Принципы мониторинга
5.1. Принцип непрерывности. Мониторинг – это целостная, динамическая, развивающаяся система, позволяющая определять основные переходные состояния образовательного процесса, корректировать и поддерживать отдельные тенденции развития качества образования.
5.2. Принцип целесообразности. Мониторинг – не самоцель, а средство глубокого изучения и надежный инструмент педагогического управления качеством образования.
5.3. Принцип приоритета качества образовательной деятельности и управления, обеспечивающего востребованность мониторинга как важнейшего компонента оценки и управления качеством образования на всех уровнях.
5.4. Принцип достоверности и достаточности информации о качестве образования, предусматривающий репрезентативность выборки (представительность) и достоверность, а также объективность представленных данных.
5.5. Принцип комплексности описания объектов мониторинга и применения методов, форм, обеспечивающих перепроверку и «перекрест» информации.
5.6. Принцип диагностико-прогностической направленности, предусматривающий соответствие процедуры мониторинга содержанию его индикаторов и показателей, основанность на данных диагностики и направленность на принятие целесообразных педагогических решений.
6. Организация и технология мониторинга
6.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками ОУ.
6.2. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, организатора, руководители школьного МО, педагог-психолог, социальный педагог, учителя, библиотекарь.
6.3. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
6.4. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных, используемых для мониторинга;
- структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
- обработка полученных данных в ходе мониторинга;
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
7. Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности
7.1. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:
- уровень и качество учебных достижений обучающихся;
- уровень сформированности умений и навыков обучающихся по итогам зимней и весенней сессий;
- личностные достижения;
- соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг;
- состояние здоровья обучающихся;
- удовлетворенность учебно-воспитательным процессом в школе;
- мотивация к учебной деятельности.
7.2. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:
- инновационный потенциал педагогов;
- условия и полнота реализации образовательных программ;
- уровень развития материально-технической базы;
- обеспеченность участников образовательного процесса учебно-методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации;
- удовлетворенность кадров работой и отношениями с руководством учреждения.
8.Источники сбора данных для расчёта
показателей и индикаторов мониторинга качества образования
8.1. Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы. Общими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
8.2. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в школе образовательным программам.
8.3. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик.
8.4. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
8.5. Источниками сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются
1) внешние:
- данные государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения;
- результаты тестирования, анкетирования, опросов, интервьюирования;
2) внутренние:
- данные государственной статистической отчётности;
- классные журналы;
- аналитические справки заместителей директора;
- традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний;
- дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.
9. Основные направления системы мониторинга качества образования
9.1. Достижение качества результата рассматривается как одно из основных аспектов качества образования. Основными направлениями мониторинга являются мониторинг качества образования:
9.1.1. Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в новой форме).
9.1.2. Мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по классу, по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля).
9.2. Данные виды мониторинга раскрывают общую картину действия всех факторов, влияющих на обучение и воспитание, и показывают направления, нуждающиеся в более детальном исследовании:
- достигается ли цель образовательного процесса;
- существует ли положительная динамика по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
- существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя.
9.3. Отслеживание состояния учебного процесса решается путем проведения промежуточного, итогового контроля. Цель проведения промежуточного (почетвертного) контроля: оценка успешности продвижения обучающихся в предметной области, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового (годового) контроля – подведение итогов очередного года обучения.
9.4. Система мониторинговых исследований состоит из следующих этапов:
- стартовый контроль. Осуществляется учителями – предметниками в течение двух первых недель учебного года с целью определения уровня «остаточных» знаний обучающихся;
- текущий контроль. Осуществляется учителями – предметниками в течение каждой учебной четверти с целью определения уровня усвоения обучающимися учебного материала;
- рубежный контроль по итогам учебных четвертей, полугодий. Осуществляется руководителями методических объединений, администрацией школы с целью определения уровня усвоения обучающимися материала, изученного в течение указанных периодов;
- итоговый контроль. Осуществляется в конце учебного года в 9 классе по результатам государственной (итоговой) аттестации, в соответствии со школьным Положением о промежуточной аттестации;
- личностные достижения обучающихся во внеклассной предметной деятельности, внешкольной воспитательной деятельности по результатам учебного года.
9.5.Качество результата образовательной деятельности определяется и качеством условий ее реализации.
9.6. Объектами мониторинга условий образовательного процесса выступают:
9.6.1. профессиональная компетентность педагогов, включающая следующие аспекты:
- доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- количество педагогов, занимающихся инновационной работой;
- систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы;
- количество педагогов, участвующих в работах педагогических конференций различного уровня, количество методических разработок и публикаций;
- количество педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии;
- образовательные достижения обучающихся по итогам четвертей, полугодия, учебного года (успевающие на “4” и “5”, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);
- участие педагога в качестве эксперта Г(И)А в новой форме, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
- личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
9.6.2. качество процессов:
- образовательного(реализация в полном объеме рабочих программ в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом);
- методического (планирование, исследовательская деятельность,консультационно – просветительская работа с объектами учебной деятельности);
- административного (организационная, контрольно-измерительная, аналитическая деятельность;
9.6.3. уровень учебно-методического обеспечения процесса школьного образования и материально-технического обеспечения учебного процесса.
9.7. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).
9.8. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне общеобразовательного учреждения.
10. Ожидаемые результаты
Результаты мониторинговых исследований предполагают:
- получение объективной экспертизы состояния образовательного процесса;
- систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений;
- улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи.
11. Анализ результатов
11.1. Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по схеме: обработка информации, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка имеющихся данных, оформление аналитической справки, обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, заседаниях методических объединений.
11.2. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством образования.
12. Исполнители
- Учителя – предметники.
- Руководители методических объединений.
- Классные руководители.
- Заместители директора по УВР.
- Социальный педагог.
- Педагог-психолог.
- Библиотекарь.
13. Документация
13.1. Создание банка данных (электронного и в бумажном формате) по результатам успеваемости.
13.2.Промежуточный по четвертной контроль завершается созданием справки о его результатах и приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
13.3.Обобщенные результаты успехов обучающихся оформляются наглядно на стенде.
13.4. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей (законных представителей), родительской общественности.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz